8-800-551-25-20 Звонок по России бесплатный!
8(8412) 500-613
penza@cpkiot.com
г. Пенза ул. Лермонтова, дом. 8А, офис 8.

Новости

 С 2025 года вступили в силу значительные изменения в законодательстве, регулирующем обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Теперь работодатели должны учитывать риск-ориентированный подход, самостоятельно определяя объём и периодичность выдачи СИЗ исходя из условий труда. Основой для расчётов служат Единые типовые нормы (ЕТН), утвержденные приказом Минтруда РФ от 29.10.2021 № 767н.

Функции по государственному контролю за безопасным использования лифтов возложены на Ростехнадзор с 1 марта 2023 года Федеральным законом от 19 декабря 2022 г. № 548-ФЗ.

В соответствии с приказом Минтруда от 29.04.2022 г. № 279н "О внесении изменений в Правила по ОТ при эксплуатации электроустановок, утверждённые приказом Минтруда от 15.12.2020 г. № 903н" - группу по электробезопасности смогут получать только работники со средним профессиональным и высшим образованием в области электроэнергетики. Наш учебный центр проводит соответствующее обучение, с выдачей свидетельства.

«Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии», утв. Приказом Минэнерго от 12.08.2022 г. № 811. Принят, действует с 07.01.2023 г. Вводится вместо «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утв. Приказом Минэнерго от 13.01.2003 г. № 6.

«Положение о расследовании и учёте профессиональных заболеваний», утв. ПП от 05.07.2022 г. № 1206. Вводится впервые. Принят, действует с 01.03.2023 г.

«Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами», утв. Приказом Минтруда от 29.10.2021 г. № 766н «Единые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств», утв. Приказом Минтруда от 29.10.2021 г. № 767н. Принят, действует с 01.09.2023 г.

Центр повышения квалификации и охраны труда » События и новости » Правила ведения личных карточек учёта СИЗ: что изменилось с 2025 года

Правила ведения личных карточек учёта СИЗ: что изменилось с 2025 года

 С 2025 года вступили в силу значительные изменения в законодательстве, регулирующем обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Теперь работодатели должны учитывать риск-ориентированный подход, самостоятельно определяя объём и периодичность выдачи СИЗ исходя из условий труда. Основой для расчётов служат Единые типовые нормы (ЕТН), утвержденные приказом Минтруда РФ от 29.10.2021 № 767н.

     Кто обязан вести личные карточки учёта СИЗ?

Все работодатели, кроме микропредприятий, должны разработать и утвердить:

- Порядок обеспечения СИЗ (включая правила выдачи, эксплуатации, замены и контроля);

- Нормы выдачи СИЗ (с учётом вредных факторов на рабочих местах);

- Личную карточку учёта выдачи СИЗ (форма ЛК);

- Карточку учёта дежурных СИЗ (для средств коллективного пользования).

     Ключевые изменения в выдаче СИЗ.

- Бесплатное предоставление – запрещено удерживать стоимость СИЗ при увольнении.

- Сроки эксплуатации – отсчитываются с момента выдачи и не могут превышать срок годности, указанный производителем.

- Для руководителей и специалистов – работодатель самостоятельно устанавливает периодичность выдачи.

- Ежемесячная выдача – срок использования рассчитывается исходя из фактически отработанного времени.

     Новые требования к оформлению личных карточек (ЛК).

С 2023 года действует обновленный формат карточек:

     Лицевая сторона содержит:

- ФИО, должность, табельный номер;

- антропометрические данные (рост, размер одежды/обуви);

- перечень СИЗ с указанием норм выдачи.

     Оборотная сторона включает:

- таблицу учёта выдачи и возврата СИЗ;

- отметку о совмещении профессий (если СИЗ выданы дополнительно);

- данные об арендованных СИЗ (с обязательной маркировкой).

     Электронный учёт и альтернативные способы выдачи:

- Допускается ведение ЛК в цифровом виде – с электронной подписью работника.

- Вендинговые автоматы – могут использоваться для выдачи СИЗ, не требующих инструктажа.

     Сроки хранения документов.

     Закон не устанавливает чётких сроков, но рекомендуется руководствоваться Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236: ведомости выдачи СИЗ хранятся 1 год (с начала года, следующего за увольнением сотрудника).

     Что делать работодателям?

- Актуализировать локальные нормативы по выдаче СИЗ.

- Перевести учёт в электронный формат (при необходимости).

- Проверить маркировку арендованных СИЗ.

- Организовать своевременное пополнение запасов в соответствии с новыми нормами.

Центр повышения квалификации и охраны труда » События и новости » Правила ведения личных карточек учёта СИЗ: что изменилось с 2025 года

г. Пенза ул. Лермонтова, дом. 8А, офис 8.

Как проехать?
Режим работы: Понедельник: с 8:00 до 16:30 Вторник: с 8:00 до 16:30 Среда: с 8:00 до 16:30 Четверг: с 8:00 до 16:30 Пятница: с 8:00 до 16:30 Суббота: выходной Воскресенье: выходной